Языки

«Қостанай қаласы білім бөлімінің № 18 мектеп- гимназиясы» КММ

КГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования города Костаная»

  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.34 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.35.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.36.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.37.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.45.52.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 13.02.16.jpeg

В преддверии Нового года, 80 детей из социально-незащищенной категории были охвачены новогодними сладкими подарками из фонда Всеобуча. Из них 12 детей согласно разнарядке 28 декабря 2020 года участвовали в Новогодней елке от имени Акима города Костаная в режиме онлайн. Мероприятие проводилось со строгим соблюдением социальной дистанции, были использованы маски и перчатки.

Детей поздравил аким города Костаная Ахметов К.Ж., а также руководитель ГУ «Отдел образования акимата города Костаная» Уразбаева Г.А. Детям были вручены новогодние сладкие подарки. Учащиеся с интересом послушали видеопоздравления Деда Мороза и Снегурочки с Новым 2021 годом. Детей также поздравил директор школы Гаврилова С.В. Дети очень довольны. Родители выразили благодарность за проведение мероприятия.

ШГ 18 елка от имени акима

Многофункциональность карты нашей карты.

Единая социальная карта – это проект АО «Казпочта», который реализуется по всей стране. Социальной картой Казахстана уже пользуются в городах Нур-Султан, Актобе, Караганда, Алматы, Актау, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Усть-Каменогорск. Социальная карта объединяет в себе функции платежной (оплата безналичных покупок), транспортной (оплата за проезд в общественном транспорте в т.ч. по льготному тарифу – пенсионеры, инвалиды, дети), пропускной (для фиксации посещения через турникеты для входа и выхода в учебных заведениях) карты. Соц.карту могут получить любой желающий обратившись в отделения АО «Казпочты» с удостоверением личности. Первый год пользования бесплатно, со второго года обслуживание по продукту стандартный 800 тенге (зачисление з/платы, стипендий и прочих выплат), пенсионный 300 тенге (зачисление пенсий, пособий и АСП), детский для школьников 500 тенге (предоставление копии уд.личности одного из родителей , копия свидетельства о рождении ребенка и ИИН). Открывается карточный счет одному из родителей и к этому счету подвязывается карта школьника. Карта для школьника действует в учебных заведениях для фиксации посещения через турникеты для входа и выхода, а также школьники могут производить оплату за питание в школьных столовых, в т.ч. школьников-льготников. Соц.карту можно пополнять бесплатно в отделениях, банкоматах и платежных терминалах АО «Казпочты», а также 58 переводам с карточек банков второго уровня на сайте Post.kz.

 Для удобства держатели соц.карт в личном кабинете на сайте Post.kz могут  просматривать выписку, а также другие движения по карте. Также соц.картой можно расплачиваться в общественном транспорте и совершать безналичные покупки с Кэшбеком 1%.

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

1. Часто слышно от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям. С детьми надо проводить не менее 35 часов в неделю.

2. Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны  человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества. «Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребёнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот. В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.

 3. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

4. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

5. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

6. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

7. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

8. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

9. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

10. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

11. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.   

1.        неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого учителя;

2.        освоение хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приёмов

индивидуально - педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

3.        раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого -педагогической коррекционной работы;

4.        активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приёмов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого - педагогической помощи детям;

5.        неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

6.        рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

7.        усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам;

8.         проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

9.        формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

10.     повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению: ожидаемых, трудностей;

11.     психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действий, факторов, обуславливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно-психических расстройств.

Оценим степень риска

    Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:

1.        Тяжёлая беременность матери и сложные роды.

2.        Тяжёлые или хронические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

3.        Сотрясение головного мозга (особенно многократные).

4.        Неполная семья, то есть воспитание ребенка только одним родителем.

5.        Сильная занятость родителей (постоянные командировки, разъезды).

6.        Отсутствие родных братьев и сестер.

7.        Алкоголизм и наркомания у кого-либо из близких родственников.

8.        Психические заболевания в роду, тяжёлый характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников. (в 12 - 13 лет) начало самостоятельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей.

9.        Гиперопёка со стороны родителей.

10.     Искажённые отношения в семье, которые могут привести к неправильному освоению социальных ролей.

11.     Лёгкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они даются.

 

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

1.      переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым;

2.      действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные смертью, разводом, уходом родителей из семьи;

3.      чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;

4.      любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

5.      чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

6.      желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

7.      сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

8.      чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;

9.      любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

10.  чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

11.  желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;

12.  сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

Характеристики подростков с риском суицида:

 

1.        Дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжёлые ситуации.

2.        Подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти).

3.        Подростки с патохарактерологическими, психопа­тическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств в поведении.

4.        Подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения.

5.        Подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями - алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо близких.

6.        Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально - психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.

7.        Подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида.

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Всего голосов:: 100
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 29, 2015

Облако

Блоги