Языки

«Қостанай қаласы білім бөлімінің № 18 мектеп- гимназиясы» КММ

КГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования города Костаная»

Конкурс

konkurs.jpg

Случайное фото

IMG-20200320-WA0035.jpg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.34 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.35.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.36.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.27.37.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 12.45.52.jpeg
  • WhatsApp Image 2021-01-18 at 13.02.16.jpeg

Формы профилактики подростковой суицидности:

 

1.неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого учителя; 

2.освоение хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приёмов 

индивидуально - педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии; 

3.раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого -педагогической коррекционной работы; 

4.активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приёмов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого - педагогической помощи детям; 

5.неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах; 

6.рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска; 

7.усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам; 

8. проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром; 

9.формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях; 

10.повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению: ожидаемых, трудностей; 

11.психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действий, факторов, обуславливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно-психических расстройств. 

Оценим степень риска

 

    Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:

1.Тяжёлая беременность матери и сложные роды. 

2.Тяжёлые или хронические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте. 

3.Сотрясение головного мозга (особенно многократные). 

4.Неполная семья, то есть воспитание ребенка только одним родителем. 

5.Сильная занятость родителей (постоянные командировки, разъезды). 

6.Отсутствие родных братьев и сестер. 

7.Алкоголизм и наркомания у кого-либо из близких родственников. 

8.Психические заболевания в роду, тяжёлый характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников. (в 12 - 13 лет) начало самостоятельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей. 

9.Гиперопёка со стороны родителей. 

10.Искажённые отношения в семье, которые могут привести к неправильному освоению социальных ролей. 

11.Лёгкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они даются. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

 

1.переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым; 

2.действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные смертью, разводом, уходом родителей из семьи; 

3.чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения; 

4.любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек; 

5.чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство; 

6.желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации; 

7.сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма. 

8.чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения; 

9.любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек; 

10.чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство; 

11.желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации; 

12.сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма. 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики подростков с риском суицида:

 

1.Дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжёлые ситуации. 

2.Подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти). 

3.Подростки с патохарактерологическими, психопа¬тическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств в поведении. 

4.Подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения. 

5.Подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями - алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо близких. 

6.Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально - психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями. 

7.Подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида. 

 

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

* Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

* Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

* Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

* Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

* Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

* Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

* Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

* Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

* Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

* Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

* Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

* Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

* Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

* Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 

• пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 

• внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); 

• если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; 

• если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

 

1.Безусловно, принимать его; 

2.Активно слушать его; 

3.Бывать (читать, играть, заниматься) вместе; 

4.Не вмешиваться в его занятия, с которыми  он  справляется; 

5.Помогать, когда просит; 

6.Поддерживать; 

7.Делиться своими чувствами (доверять); Конструктивно разрешать конфликты; 

8. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе»,  «Как  хорошо, что ты у нас есть»; 

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе»,  «Как  хорошо, что ты у нас есть»; 

 

 

Гармония между домашней и школьной жизнью ребенка.

1.Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. 

2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. 

3.Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4.Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи,    организуемые   родительским   комитетом   и   педагогическим   коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат.

Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними 

заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказываете их. 

5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив .книгу,- по которой поставлен понравившийся фильм.

6.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

 

ГУ «Управление образования акимата Костанайской области» в связи с растущей ролью Интернета и социальных сетей в жизни общества считает необходимым довести до сведения родительской общественности информацию о настройках безопасности, позволяющих родителям ограничить доступ ребенка к нежелательному контенту.

Объединением юридических лиц «Интернет Ассоциация Казахстана» разработана «горячая линия» www.safekaznet.kz, которая в режиме онлайн принимает заявления об обнаруженном противоправном контенте в сети Интернет. Кроме того, на сайте опубликованы информационные материалы, посвящённые настройкам безопасности, как в социальных сетях, так и на современных мобильных устройствах:

Настройки конфиденциальности в социальных сетях

http://www.safekaznet.kz/biblioteka/poleznaya-informatsiya/sotsialnyie-seti/nastroyki-konfidentsialnosti

http://www.safekaznet.kz/biblioteka/poleznaya-informatsiya/sotsialnyie-seti/nastroyki-konfidentsialnosti-vkontakte

http://www.safekaznet.kz/biblioteka/poleznaya-informatsiya/sotsialnyie-seti/nastroyki-konfidentsialnosti-na-sayte-moymir

Безопасность мобильных устройств

http://www.safekaznet.kz/biblioteka/poleznaya-informatsiya/mobilnyie-ustroystva

Активность Вашего внимания и умственной деятельности повысится при помощи несложных приемов. 

Активность Вашего внимания и умственной деятельности повысится…

  • при наличии приятных запахов лимона, лаванды
  • негромких фоновых звуков – приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т. п.
  • при чередовании работы и короткой паузы, через каждые15 минут (1-2 минуты)
  • переключиться на другую деятельность.

Подробнее...

Форма входа

Опросник

Нравится Вам дизайн сайта?

Да, очень - 88%
Ничего интересного - 2%
Нет, не очень - 4%
Мне без разницы - 3%

Всего голосов:: 100
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 29, 2015

Облако

Блоги