Делай так, делай так и вот так  (используй  следующие приемы):

1.Часто тебе начинает казаться что-то сложным и невыполнимым, т.е. у тебя появляются первые признаки появления  тревожности – ЗНАЙ ,  это признаки готовности человека действовать (признаки активации), ИХ  испытывают большинство людей, и такие чувства помогают ответить, выступить как можно лучше. Это помогает многим. Главное принять свое чувство.

2. «Настройка на определенное эмоциональное состояние». мысленно свяжи  взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией,цветом, пейзажем, каким- либо характерным жестом; спокойное, расслабленное - с другим, а уверенное «побеждающее» - с третьим. При сильном волнении сначала вспомни первое, затем второе, затем переходи к третьему, повторяя последнее несколько раз. 

3. «Приятное воспоминание». Представь  себе ситуацию, в которой ты испытываешь полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представляй эту ситуацию.

4. « Использование роли». В трудной ситуации  ярко представь себе образ для подражания (например, любимого киногероя), войди в эту роль и действуй как бы «в его образе».

5. Контроль голоса и жестов.  Ты знаешь,что по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека, и что уверенный голос и спокойные жесты могут иметь обратное влияние - успокаивать, придавать уверенность, тебе  необходимо тренироваться  перед зеркалом и «сверстниками», например, при подготовке уроков, выступлений.

6. «Улыбка». Улыбайся как можно чаще. И ты почувствуешь уверенность.

7. «Дыхание». Способы  использования дыхания для снятия напряжения, например, делать выдох вдвое длиннее, чем вдох; в случае сильного напряжения сделать глубокий выдох вдвое длиннее; в случае сильного напряжения сделать, глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд.

8. «Мысленная тренировка». Ситуация, вызывающая тревогу заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих её переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение.

9.  Учись  ставить (формулировать) цель своего поведения в той или иной ситуации, полностью отвлекаясь от себя. Например, при ответе у доски: «Я должен рассказывать стихотворение (о законе всемирного тяготения)», вместо: «Я должен ответить, во что бы ни стало» или  « Я должен получить 5».

10. Поблагодари себя  даже за маленькую победу.